Архиепископ Феофилакт возглавил соборные богослужения

В день памяти великомученика Димитрия Солунского в соборе прошли богослужения. Позднюю Литургию в воскресный день возглавил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Архиерею сослужили благочинные епархии, члены епархиального совета, а также духовенство собора.

По окончании Литургии была совершена Панихида по всем скончавшимся от пандемии, а также о новопреставленной Галине, матери владыки Феофилакта, которая была прихожанкой Кафедрального собора. После Панихиды владыка обратился со словом к собравшимся в этот день духовенству и прихожанам.:

«Я всей душой благодарю всех вас, мои родные и дорогие отцы, братья и сёстры, за молитвы о моей любимой новопреставленной маме, за ваши слова поддержки мне и моим родным. Молитвенно благодарю всех врачей, медицинских сестёр и братьев, которые не считаясь со своими силами, помогают оказавшимся на больничной постели. И сегодня сугубо молюсь о тех, кого Господь призвал в Свои селения вечные. И с именнем своей мамы, поминаю имена почивших врачей, наших братьев и сестёр, подаривших нам свою любовь и надеющихся на нашу о них молитвенную память».

 

Митрополит Антоний Сурожский так говорит о том, с каким сердцем христианин должен переживать потерю близкого человека: 

"В службе отпевания есть трудные моменты. Нужно собрать всю нашу веру и всю нашу решимость, чтобы начать эту службу словами: «Благословен Бог наш!..» Порой это предельное испытание для нашей веры. «Господь дал, Господь взял, да будет имя Господне благословенно», – сказал Иов. Но это нелегко сказать, когда мы раздираемся сердцем, видя, что тот, кого мы любим больше всего, лежит мертвым перед нашим взором. А затем следуют молитвы, полные веры и чувства реальности, и молитвы человеческой хрупкости; молитвы веры сопровождают душу усопшего и приносятся перед лицом Божиим как свидетельство любви. Потому что все молитвы об усопшем являются именно свидетельством перед Богом о том, что этот человек прожил не напрасно. Как бы ни был этот человек грешен, слаб, он оставил память, полную любви: все остальное истлеет, а любовь переживет все. Вера пройдет, и надежда пройдет, когда вера станет видением и надежда – обладанием, но любовь никогда не пройдет".